В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (Постановление правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307) (ред. с конца 2011 года начнут действовать новые правила): требование к обеспечению ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ устанавливается не ниже +18° (в угловых комнатах +20°); в районах с температурой наиболее холодной пятидневки -31° и ниже: не ниже +20° (в угловых комнатах +22°).
Допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) не более 3°.
Температура наиболее холодной пятидневки определяется в соответствии со «СНиП 23-01-99*. Строительная климатология», утвержденными Постановлением Госстроя РФ № 45 от 11.06.1999.
Архангельск 31° Борковская 42° Емецк 33° Койнас 40° Котлас 34° Мезень 35° Онега 31°
ОТОПЛЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ БЕСПЕРЕБОЙНЫМ И КРУГЛОСУТОЧНЫМ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО ОТОПИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА. Допустимая продолжительность перерыва в отоплении – не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца; не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 12 до 22°. Не более 8 часов единовременно при температуре воздуха в помещениях от 10 до 12°, не более 4 часов при температуре в помещении от 8 до 10°. За каждый час, превышающий указанные нормативы, ежемесячная плата за отопление снижается на 0,15%.
ТЕМПЕРАТУРА ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ ДОЛЖНА ОБЕСПЕЧИВАТЬСЯ КРУГЛОГОДИЧНО В ИНТЕРВАЛЕ от +50 до +70°: не менее 60° – для открытых систем теплоснабжения, не менее 50° – для закрытых систем теплоснабжения, не более 75° – для любых систем теплоснабжения. Если в вашей в квартире воздух и вода холоднее вышеуказанных норм, вы имеете право на уменьшение платы за отопление и горячую воду (ст. 157 ЖК РФ и разделами VII—VIII Правил предоставления коммунальных услуг гражданам и Приложением 1 «Условия изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»).
Для перерасчета платы следует своевременно уведомить аварийно-диспетчерскую службу своей обслуживающей организации (управляющей компании, ТСЖ и т. д.) о том, что коммунальные услуги вам не предоставляются или предоставляются ненадлежащего качества. Заявление лучше подавать в письменном виде, (при этом не забудьте оставить себе копию с распиской получателя), либо отправить заказным письмом. В дальнейшем вторые экземпляры всех полученных документов рекомендуем сохранить. Они помогут вам, если надлежащие меры приниматься не будут и придется отстаивать свои права в суде.
Коммунальщики обязаны прислать к вам домой комиссию для замера температуры воздуха и воды. Температуру воздуха замеряют в каждой комнате на расстоянии одного метра от наружной стены и 1,5 м от пола. Температуру горячей воды фиксируют непосредственно у открытого крана, погрузив водяной термометр в стакан под струю до специальной метки. Горячая вода не должна быть холоднее нормы больше 3° днем и больше 5° ночью. По результатам проверки коммунальщики должны составить акт, один экземпляр которого остается у владельца квартиры.
Если жалобы жильца подтверждаются, коммунальщики обязаны провести ремонтно-восстановительные работы, в срок, не превышающий семи дней. За время несоответствия нормативам по воде и теплу по заявлению жильца в районном расчетном центре производится перерасчет квартплаты. Датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления их, но ненадлежащего качества считается время подачи гражданином заявки.
С использованием материалов сайта: www.gkx.ru Фото с сайта: forum.sevastopol.info