Шесть золотых правил составления резюме
ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ СОИСКАТЕЛЯ. Контактная информация (адрес,
телефон, электронная почта). Город проживания. Желательно также указать возраст
— в том случае, если он говорит в вашу пользу (несмотря на законодательный
запрет дискриминации по полу, возрасту и т. д., многие эйчары с опаской
относятся к «возрастным» кандидатам»). К личным данным можно отнести и фото.
Разместите в резюме строгую цветную фотографию. Это особенно важно для
должностей, где внешний вид играет не последнюю роль: директор, офис-менеджер,
продавец-консультант, промоутер.
87% работодателей предпочитают резюме с фотографией.
ПОЖЕЛАНИЯ К БУДУЩЕЙ РАБОТЕ. Название должности, на которую
претендуете (такое же, как заявлено у работодателя). Если же вас интересует
несколько вакансий, нужно написать отдельное резюме под каждую из них. Можно
указать желаемый минимальный уровень зарплаты, и обязательно упомянуть, что это
— стартовый оклад.
ОПЫТ РАБОТЫ. Перечислите в обратном хронологическом порядке
(последнее место в начале списка) все места работы. Укажите период работы,
название компании, сферу ее деятельности, занимаемую должность, круг
обязанностей и при наличии — достижения. Если трудовой стаж слишком большой,
ограничьтесь 3-4 последними местами работы либо опишите наиболее значимый опыт.
При описании достижений используйте глаголы действия, такие как: развивал,
увеличил, сэкономил или сократил. Использование цифр и процентов выгодно
выделяются в резюме. Например, увеличил объем продаж на 25%, выполнял план
продаж в 300 000 рублей.
ОБРАЗОВАНИЕ. 
Чем больше прошло времени после окончания
учебного заведения, тем меньше места этот пункт должен занимать в резюме. В
первую очередь укажите образование, которое позволяет вам претендовать на
указанную должность. Сведения о дополнительном образовании (курсы, тренинги)
уместны, только если они связаны с вакансией.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ. В этом блоке подводится итог всему,
чему вы научились за время работы или обучения в вузе. Отдельно указывают
степень владения компьютером и иностранными языками, при этом важно
конкретизировать: вместо «владею компьютером» — напишите, какими именно
программами владеете. Также и с языками — проясните, что именно вы можете —
свободно говорить, читать техническую литературу или вести деловую переписку.
Меньше лестных самооценок: «большой опыт работы», «умение работать в команде».
Желательно, чтобы менеджер сам сделал нужные вам выводы из резюме. При описании
навыков в частности и составлении резюме в общем воспользуйтесь методом
зеркала: просмотрите объявление о вакансии и примените в своем резюме те же
ключевые слова, что и работодатель в описании вакансии.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. В данной графе упоминают о
возможности переезда в другой город, готовности к командировкам или
сверхурочной работе. Если уместно, пишут о наличии водительских прав,
возможности использовать личный автомобиль в служебных целях, загранпаспорте,
семейном положении и увлечениях. Можно включить в этот раздел краткую
характеристику своих личностных качеств, например: коммуникабельный,
ответственный, инициативный и т. п. Здесь же можно указать на возможность
предоставления рекомендаций. Скачайте программу для составления резюме или бланк резюме, а также ознакомьтесь с примерами их заполнения. Это облегчит вам работу, к тому же после заполнения, программа разошлет ваше резюме на сайты кадровых агенств. В дальнейшем вы сможете контролировать и редактировать предоставленные данные.  |