Секрет успешного соискателя
Во
время поиска работы многое зависит от того, правильно ли мы понимаем сам смысл
поиска работы – со своей стороны. Успех сопутствует тем кандидатам, которые
хорошо понимают и свой интерес, и интерес работодателя.
Как
себя правильно вести при устройстве на работу, чтобы эти два интереса
согласовались?
Итак
– сначала, как ошибочно себя вести:
Работник
– «Здравствуйте, я недавно закончил институт, у меня есть диплом менеджера. Вам
не требуются менеджеры? А то семья, маленький ребенок, нужны деньги, а на
работу никуда не берут».
Несложно
догадаться, каким будет ответ работодателя – «Нет, не требуются, у нас нет
свободных должностей, ничем не можем Вам помочь».
У
многих наемных работников сложился стереотип, что работодатель это Продавец
рабочих мест, а работники – это Покупатели. И даже не покупатели, а просители.
Они идут устраиваться на работу с чувством полной зависимости от работодателя,
со страхом в душе: «возьмут – не возьмут». И вся их речь внешне похожа на
просьбу: «Вы меня только возьмите, а я…»
Ну
и работодатель начинает копаться, чувствовать себя Богом.
А
теперь, как себя правильно вести.
Кто
поймет это, тот никогда больше не будет стоять в очередь за пособием по
безработице. Секрет заключается в том, что Продавцом является работник, а
работодатель наоборот является Покупателем! Это именно работодателю нужны
работники! И именно за это он готов платить деньги!
Работник
располагает определенными знаниями, качествами, навыками, которые он может
выгодно продать. Именно он должен выбирать – кому он продаст свои знания! И
прежде чем устраиваться на работу, нужно четко для себя уяснить, какие же
знания мы хотим продать?
Ну
а для того, чтобы у нас было что продать, мы должны учиться осознанно. То есть
учиться тому, что реально пригодится в жизни. Если мы учимся и осознаем, что
просто забиваем голову чепухой, то стоит ли учиться вообще? Не лучше ли будет
развивать, и доводить до совершенства те способности, которыми наградила нас
природа? Ведь, если мы будем развивать то, что нам нравится, то непременно
достигнем совершенства в этой области, а соответственно этот «товар» будет вне
конкуренции, и уже работодатели будут за нами бегать, а не мы за ними.
Если
студент «пропинал балду» в институте, а потом всеми правдами неправдами получил
диплом, то вряд ли он найдет работу по специальности. Сейчас работодатели
мечтают получить такого работника, который сразу приступил бы к работе, не
учась ей заново. А если у тебя нет никаких практический знаний, что ты
собираешься продавать на рынке труда?
Может
лучше продавать то, что у тебя действительно есть? В таком случае и выглядеть
ты будешь гораздо увереннее в себе. Допустим, учился пацан с тройки на двойку,
прогуливал уроки, но все время возился со своим мотоциклом. А может ну ее эту
учебу? Может развивать в себе знания автомеханика? Тогда и работа будет
приносить удовольствие и будет что предложить на рынке труда.
Итак,
ключевые моменты, на которые надо обратить внимание:
1.
Мы умеем выполнять определенную работу и знаем, что эти «умения» имеют цену.
2.
Концентрируем внимание работодателя на своих реальных познаниях и способностях,
а не на том, что окончили, где учились.
3.
Деньги для нас не являются целью трудоустройства, (мы не безработные). Нам
важно качество и за это качество мы готовы работать. И работать хорошо!
4.
Лучше говорить непосредственно с начальником отдела. Только он знает, какие
кадры ему нужны.
А
теперь немного о правилах, которые необходимо соблюсти.
Все
знают, что существуют определенные правила, которых необходимо придерживаться
для устройства на работу, но не все учитывают то, что существуют и исключения
из этих правил, которые также применяются при устройстве на работу.
Правило
№1:Резюме необходимо уместить на одной странице Исключение
из правила: Это правило актуально лишь для тех, кто только начинает свою
карьеру и имеет опыт работы, не превышающий пару лет. Для соискателей, чей
трудовой стаж составляет пять лет и более, одного листа для упоминания всех
своих достижений будет явно недостаточно. В таком случае позволительно
использовать дополнительный лист для описания своего послужного списка и
обязанностей.
Правило
№2: Нет смысла пытаться устроиться в компанию, которая не ведет набор новых
сотрудников
Исключение
из правила: Если вы мечтаете устроиться на работу в компанию X, которая в
данный момент не размещает объявления о вакансиях, не будет ни чего
предосудительного в том, что вы просто поговорите с кем-то, кто сможет снабдить
вас дополнительной информацией о компании. Таким образом, вы выстроите систему
взаимоотношений и вполне возможно, узнаете о перспективах работы в этой
организации.
Правило
№3: Избегайте подготавливать причудливо оформленные резюме
Исключение
из правила: Общее правило гласит, что работодателю следует посылать
исключительно простое, не перенасыщенное лишними деталями и украшениями резюме.
В
тоже время, если вы претендуете на творческую должность, например дизайнера,
графика, или оформителя, вам захочется послать резюме, которое выделит вас на
фоне множества других соискателей. В этом плане неплохой идеей станет
оформление резюме в стиле корпоративного интернет-сайта или профессиональной
презентации.
Правило
№4: Не претендуйте на вакансию, если у вас
нет опыта работы в этой должности
Исключение
из правила: Очевидно, что наниматель заинтересован в работнике, который уже
имеет определенные навыки и опыт, получил соответствующее образование и знает,
что нужно делать, чтобы выполнить поставленные задачи.
Однако,
он также заинтересован, чтобы сотрудник хорошо вписался в компанию и в коллектив. Согласно исследованиям, 46% руководителей, принимая решение о найме, полагаются
на внутренний инстинкт, а не на послужной список соискателя. Если внутренний
голос говорит им, что кандидат с минимальным опытом, но являющийся яркой
личностью, предпочтительнее сдержанного и замкнутого кандидата с отличным
послужным списком, – они доверятся своей интуиции.
Хороший
работодатель знает, что научить выполнять ту или иную работу не представляется
невыполнимой задачей. Поэтому ваши личные качества и способность быть членом
команды могут быть вашим преимуществом пред другими, более опытными
претендентами.
Правило
№5: Заранее заготовьте собственную презентацию, чтобы лучше "продать” себя
нанимателю
Исключение
из правила: Когда на собеседовании Вам предлагают: "А теперь расскажите немного о себе”, большинство соискателей
выдает стандартный 30-секундный монолог, который они повторяют с точностью до
слова на каждом собеседовании. И дело даже не в том, что ваша речь может
показаться заученным текстом в стиле "лишь бы отвязались”! У вас самих не должно возникать желания говорить о
себе каждый раз одно и тоже!
Вместо
этого подумайте о человеке, который вас интервьюирует и о работе, которую вы
намереваетесь получить. Если вы беседуете с менеджером по продажам, поведайте
ему о вашем энтузиазме, энергетике, драйве и способности находить точки
соприкосновения с людьми.
Если
же ваш собеседник – сотрудник службы по подбору персонала, сделайте акцент на
ваших выдающихся способностях работать в команде.
Правило
№6: Никогда не высказывайтесь негативно о своем предыдущем работодателе
Исключение
из правила: Согласно общепринятым правилам, во время собеседования принято
позитивно отзываться о вашем предыдущем месте работы. Тем не менее, существует
ряд обстоятельств, которые позволяют нарушить это правило. Если ваш негативный
отзыв имеет фактические доказательства и служит одной из причин, по которым вы
приняли решение сменить работу, вы можете поведать о нем менеджеру по работе с
персоналом.
Например,
если ваш бывший руководитель постоянно вмешивался в ваши дела, будет уместно
сказать, что вы приняли решение оставить работу из-за того, что ваш босс
пытался все делать за вас, и вам бы хотелось работать под руководством
человека, который больше доверяет своим сотрудникам. Таким образом, описывая
свой негативный предыдущий опыт, вы оборачиваете его в позитивные ожидания от
нового места работы.
Правило
№7: Никогда не допускайте ошибок в резюме
Исключение
из правил: Упс! А вот тут никаких исключений нет. Вы можете нарушить некоторые
правила при составлении резюме, но наличие грамматических ошибок абсолютно
недопустимо. Согласно результатам исследований, 84% руководителей, встретив в
резюме одну или две ошибки, теряют интерес к соискателю, а для 47% опрошенных
руководителей будет достаточно и единственной ошибки.
Нарушая
установленные правила, проявляйте осторожность, но будьте уверенными в себе, и
тогда, возможно, это станет вашим пропуском к работе вашей мечты.
Ну
как Вам!? Мне лично понравился список исключений из правил! Надеюсь, и Вам он
принесет пользу. Успехов! |