Какую информацию несет в себе штрих код? Можно ли по нему определить подлинность продукции? И как проверить штрих код товара?
Штрих код предназначен для маркировки товара и содержит информацию о его производителе и самом товаре. А их во всем мире великое множество, и нужно как-то выделить именно этот продукт из общей массы всех существующих товаров.
Обычно используются два стандарта штрих-кода: 13-значный европейский код EAN-13 (European Article Numbering) и полностью совместимый с ним 12- значный код UPC, применяемый в США и Канаде.
Как правило, все товары маркируются именно этими штрих кодами, кроме книг и периодических изданий. Для них предусмотрены отдельные стандарты.
Штриховой код выполняет роль идентификатора, и его наличие вовсе не гарантирует качество товара, но определяет его подлинность, т.к. каждое наименование продукции конкретного изготовителя имеет свой уникальный номер. Поэтому штрих код позволяет определить оригинальный это товар или подделка.
Вот тут уже потребуется проверка штрих кода! Для интернет-пользователей проще всего будет воспользоваться бесплатными онлайн сервисами. Чтобы проверить штрих код онлайн, на сайте сервиса нужно просто ввести код интересующего вас товара, и вы сразу получите ответ о его подлинности!
LabelTest.com
Сервис анализирует штрих код любого товара, кроме книг. Укажите в поле формы-запроса все 13 цифр, которые находятся по бокам и внизу штрихового кода. Если код проверяемого товара содержит 12 знаков, значит пишите только 12 цифр. Для подтверждения нажмите на кнопку Проверить.
Если штрих-код подлинный, сервис выдаст сообщение «Штрих-код подлинный!» и информацию о стране-производителе товара. В противном случае в ответ на запрос вы получите сообщение, выделенное красным, "Штрих-код не является подлинным!".
Проверить штрих-код продуктов
Проверка штрих-кода в нашем не очень честном мире – это необходимый атрибут образа жизни. С помощью этой программы можно определить подделку, и, как минимум, потребовать скидки на товар, который собираетесь купить. Еще одно достоинство программы – определение страны-производителя. Зачем покупать товар, заявленный, как произведенный в Европе, на самом деле являющийся типичным китайским ширпотребом?
Введите в поле цифры и нажмите кнопку Проверить
Да, да, не удивляйтесь. Каждый товар имеет свой официально зарегистрированный номер, который печатается на этикетке в виде черно-белых полосок. Внизу находится ряд цифр. Это и есть штрих-код (barcode). Эти бело-черные полоски с цифрами или штрих-код могут многое рассказать о товаре и его производителе.
Совершая покупку, наверное, совсем не лишним будет определить подлинность штрих-кода, а значит, страну, где был произведен товар, а также проверить, существует ли компания-производитель, имя которой указано на этикетке и зарегистрирован ли данный товар официально.
Самые распространенные штрих-коды - это 13-разрядный европейский код EAN-13 (European Article Numbering) и полностью совместимый с ним 12-разрядный код UPC, применяемый в США и Канаде.
Для проверки подлинности штрих-кода товара (кроме книг) введите все 13 цифр, которые находятся по бокам и внизу.
Если Ваш товар имеет 12 цифр на штрих-коде, то введите только 12 цифр.
Введите в поле цифры и нажмите кнопку Проверить. Если штрих-код подлинный, то Вы получите сообщение, выделенное зеленым цветом, "Штрих-код подлинный!" и ниже - информацию о стране-производителе товара.
Если после проверки штрих-кода появляется сообщение, выделенное красным, "Штрих-код не является подлинным!", советуем еще раз подсчитать количество и сверить введенные в поле цифры со штрих-кодом на этикетке товара. Если ошибка повторилась, значит, Вам не повезло.
ПРИМЕЧАНИЕ: Нередко на товаре можно увидеть надпись, например, «Сделано в Германии», а штрих код не соответствует этой стране. Причин может быть несколько. 1: фирма была зарегистрирована и получила код не в своей стране, а в той, куда направлен основной экспорт ее продукции. 2: товар был изготовлен на дочернем предприятии. 3: возможно, товар был изготовлен в одной стране, но по лицензии фирмы из другой страны. 4: когда учредителями предприятия становятся несколько фирм из различных государств.